SEO-оптимизация (поисковая оптимизация) подразумевает внесение специальной информации во внутреннюю структуру сайта, для того чтобы сайт «нравился» поисковым роботам и им было «удобно» с ним работать (индексировать страницы и контент сайта).
С точки зрения SEO-продвижения очень важно, какая у сайта структура, а также какая информация на нем размещена. В подавляющем большинстве случаев до начала SEO продвижения сайт необходимо дорабатывать.
Сайт должен иметь логичную внутреннюю структуру, эргономичную организацию для пользователей, контент должен быть уникальным и презентабельным. Именно SEO-оптимизация и контекстная оптимизация сайта (совместно называемые «внутренняя оптимизация сайта») призваны приводить сайт в надлежащий вид по указанным выше критериям.
10 рекомендаций по SEO-оптимизации сайта:
1. Создайте файл robots.txt.
Это важный файл, который позволяет улучшить ранжирование сайта в результатах поискового запроса. В этом файле укажите главное зеркало и карту сайта в формате специального файла sitemap.xml. Описание этого файла можно прочитать по ссылке: http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml.
2. Укажите Главное зеркало сайта в файле robots.txt.
Без этого поисковики будут распределять вес и эффективность ранжирования между 2-мя адресами — с припиской «www» перед именем домена и без неё. Перед началом продвижения требуется создать надёжную основу сайта для дальнейшей покупки ссылок на конкретный домен. Добавьте также строку «Host: вашсайт.by» в конец файла robots.txt.
3. Склейте свой домен с дополнительным зеркалом.
Настройте 301-й (перманентный) редирект с www.вашсайт.by на вашсайт.by. Так же рекомендуем указать Главное зеркало в «webmaster.yandex.ru».
4. Создайте полную карту своего сайта в формате .xml.
Карта сайта помогает правильной индексации всех страниц сайта и нужна, чтобы ускорить индексацию новых, а также измененных страниц. Добавьте ссылку на карту в файл robots.txt, а также в панель «webmaster.yandex.ru». Пропишите в карте все страницы своего сайта, которые не запрещены к индексации (у них код ответа «200»). Инструкция по карте от Яндекса расположена по ссылке: http://help.yandex.ru/webmaster/indexing-options/sitemap.xml. Для проверки наличия карты сайта введите в адресную строку вашсайт/sitemap.xml.
5. Настройте корректную обработку несуществующих страниц «404 Not Found».
Оформите страницу «404» (она появляется при вводе несуществующего адреса) в структуре сайта. На этой странице должны иметься ссылки на основные разделы сайта и сообщение об ошибке. Код ответа страницы должен быть «404», а не перенаправлять на какие-то другие страницы, например, error.php.
6. Необходимо убрать/исправить «битые ссылки».
Речь идет о ссылках, ведущих на несуществующие (перемещенные или удаленные) веб-страницы, документы и изображения. Когда переходите по такой ссылке, то увидите сообщение о том, что «запрашиваемая страница не найдена».
7. Удалите циклические ссылки (ссылки, которые ссылаются сами на себя).
Уберите их или сделайте такие не активными. Поисковые системы не будут зацикливаться на одной странице, и, как результат, они будут быстрее индексировать сайт, добавляя новые страницы в результаты поиска.
8. Удалите внешние ссылки.
Такие ссылки ведут на внешние сайты. Их нужно удалить или присвоить им атрибут rel=»nofollow» вместе с использованием тега <noindex>. В сайте должны быть ссылки только на проверенные / авторитетные сайты со схожей тематикой, иначе поисковики могут присвоить всему сайту статус «сайт для продажи ссылок» и намеренно не давать ему в ТОП-выдаче высоких позиций.
9. Исправьте ошибки в html-коде сайта.
Необходимо, чтобы сайт одинаково отображался у всех его посетителей. Это повышает поведенческий фактор пользователей и положительно сказывается на ранжировании сайта. Проверьте правильность кода через валидатор: http://validator.w3.org.
10. Создайте логичную структуру навигационного меню.
Например, логически страница должна иметь навигационную цепочку вида «Главная >> Полиграфия >> Логотипы», а не «Главная >> Логотипы». Ошибки в настройке навигации по сайту могут привести к полному или частичному непониманию поисковыми системами архитектуры сайта и, в итоге, сайт может потерять статус качественного и структурированного сайта со всеми его преимуществами.